• Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Файловый архив

Адаптационное занятие для пятиклассников "Планета моего класса."

Личность – тайна одного, Любовь – тайна двух, а всеобщий коллектив как исторический организм, Вечно стремящийся себя утвердить, - Это тайна не одного, не двух и не трех, но тайна всего человечества.

А.Ф.Лосев

Цель:

создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи:

1. Сформировать у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.

2. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей.

3. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

4. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

Оборудование:

набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, набор магнитов, магнитофон, кассета с инструментальной музыкой, мягкая игрушка, памятка «черты характера».

Ход занятия.

Вводная часть.

Психолог:

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут Наталья Петровна. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Упражнение «Знакомство».

Психолог:

Давайте познакомимся поближе. Встаньте вкруг. Сейчас мы будем передавать по кругу мягкую игрушку. Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби. Итак, мы с вами немножко познакомились.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Психолог:

Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Рефлексия.

Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?

Основная часть.

Деление на группы, работа в группах кооперативного обучения.

Психолог:

Сегодня нам предстоит интересная работа, чтобы лучше ее выполнить, предлагаю разбиться на группы. Сделаем мы это с помощью наклеек с разными рисунками. Выберите себе наклейку с каким-либо изображением, можете приклеить ее себе на бейджик. Спасибо! Прошу занять место за столом, на котором есть такая же наклейка, и продолжим знакомство.

Ребята, мы знакомы с вами слишком короткое время, и вы для меня одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе? Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств.

Если не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества. При затруднении выдать памятку «Черты характера» (Прил.).

Кто-либо из группы представляет остальных участников.

Психолог:

Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы загадка «Какой я? И какие мы вместе?» была разгадана.

Игра «Создаем материки».

Психолог рисует на доске круг.

Как вы думаете, на что это похоже?

После ответов детей психолог дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом.

Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА. Затем вывешивает заготовленный заранее ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта. Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.

ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА. Так будет называться проект, который мы с вами сегодня создадим. На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии.

Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились только в этом учебном году. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ. В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк – МАТЕРИК УЧЕНИЯ. У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование – это МАТЕРИК ИНТЕРЕСОВ. Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на велосипеде, на санках с горки, ходить друг к другу в гости – у нас будет МАТЕРИК РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет МАТЕРИК МЕЧТЫ. А теперь я попрошу по одному представителю от каждой группы подойти к столу, чтобы выбрать макет материка, который будет создавать ваша группа.

Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты именами интересов, развлечений, мечтаний. учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и ваших друзей, знакомых. Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными.

(Звучит легкая инструментальная музыка).

Презентация материков.

По одному представителю от каждой группы выходят к доске и представляют макет своего материка. Ребята высказывают свои предложения и дополнения. Материки размещаются на планете. Ребята, вы создали ПЛАНЕТУ СВОЕГО КЛАССА. Ваша фантазия и умение творчески работать в сотрудничестве друг с другом помогли вам в этом.

Заключительная часть.

Упражнение «Спасибо за приятный день».

Психолог.

Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается.

Рефлексия занятия.

1. Какое настроение было у вас во время занятия?

2. Что понравилось больше всего?

3. Было ли что-то, что не понравилось?

4. Узнали ли для себя что-то новое на занятии?

Список литературы

1. К.Фопель / Как научить детей сотрудничать // М.: Генезис, 2001

2. Е.Вахромов / Построй свою Вселенную // Школьный психолог, № 48-2001

3. Э.Савинова / Я + ты = мы // Программа практикума по эмоциональному сплочению членов группы (класса)// Школьный психолог, № 11 - 2006

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры.

Современный педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе.

Современный этап образования диктует новые условия модернизации.

Многие столетия процесс передачи знаний и опыта происходил с помощью личного общения. Со временем основной объем знаний мы стали получать из книг. Однако книга не всегда заменяет диалог и дает возможности наглядно представить, увидеть и понять написанное в ней.

Сегодня к двум основным способам обучения добавилось обучение с помощью компьютерных технологий. Этот способ позволяет приобрести знания не только в наглядном, но и часто в развлекательном виде, что делает занятия особенно привлекательными.

Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию.

Количество технических и программных новинок и разработок постоянно растет. Знания и опыт учителя дополняются медиапродуктами в виде видео урока по физической культуре.

Основное достоинство видеофильма это его эмоциональное воздействие

На уроках для решения своих задач, учительможетиспользоватьразличныевидыкомпьютерныхпрограмм,электронные ресурсы учебного назначения.

При подготовке к урокам учитель обязан:

1. Владеть основами работы на компьютере.

2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами.

3. Владеть основами работы в Интернет.

4.Составить урок, в соответствии с темой

Педагогические принципы, схемы, методы и технологии оживают и обретают силу, только преломившись через личность учителя, его стремление, мысли чувства, творческое вдохновение. Здесь помимо знаний и опыта большую роль играет фантазия, интуиция, умение увидеть проблемы и результат.

Программы-тренажеры: они формируют и закрепляют умения и навыки, а также применяются для самоподготовки учащихся. Эти программы используются, когда теоретический материал уже усвоен.

Информационно-справочный материал: для доступа к необходимой образовательной информации с помощью Интернета.

Демонстрационные программы: для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты).Контролирующие программы: для контроля уровня знаний

и умений. Эти программы представляют собой разнообразные проверочные задания в тестовой форме

Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала

Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.

1. Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии

2. Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.

3. Подготовить в домашних условиях комплекс упражнений или отточить одно движение

Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд: ученики устают, к тому же экспериментально проверено, что 15 мин. достаточно для усвоения техники двигательного действия.

Цель подготовительной части урока — подготовить занимающихся к выполнению упражнений основной части. Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.

Подбор общеразвивающих упражнений (ОРУ) должен отличается разнообразием. А ведь эти средства подготовительной части урока способствуют формированию правильной осанки, воспитанию дисциплинированности, организованности, выработки чувства ритма.

И один из приемов повышения интереса в основной части урока – использование разнообразных (нешаблонных) упражнений, способов их проведения, методов организации учащихся.Компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а так же способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.

В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

На стадии повторения нужно оценить деятельность ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения. В компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем

Урок всегда заканчивается организованно с подведением итогов и сообщением домашнего задания. Каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала.

Демонстрационные программы помогают учителю наглядно показать в статике то или иное исходное положение. Т.к. зачастую неудобно и показывать на себе и рассказывать одновременно. Физическая культура охватывает безграничное множество движений, положений, упражнений, включая такие, которые не совсем характерны для повседневной жизни человека, поэтому у нее своя специальная терминология свой язык

Здесь представлена схема перестроения учащихся в строю. Наглядное пособие помогает ученикам лучше ориентироваться на площадке. Уметь видеть себя относительно соседа и всего строя в целом.


Схематичное изображение для перестроения всего класса. Образное видение себя, как части целого помогает ученикам выполнить перемещение в соответствии с заданием.

4а класс выполняет перемещение по залу в соответствии с заданной схемой. Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы

В подборке видеоматериалов для своих уроков я отразила, как действующий рабочий материал, так и тот, что планирую использовать на дальнейших занятиях.

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.

Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс,повысить мотивацию обучения.

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;

в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

ЗНО-2018

З 06 лютого до 19 БЕРЕЗНЯ 2018 РОКУ

ТРИВАТИМЕ РЕЄСТРАЦІЯ ДЛЯ УЧАСТІ У ЗОВНІШНЬОМУ НЕЗАЛЕЖНОМУ ОЦІНЮВАННІ ОСІБ, ЯКІ ВИЯВИЛИ БАЖАННЯ ВСТУПАТИ ДО ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ УКРАЇНИ!

Предмети , їхню кількість (не більше як чотири) і мову тестування Ви обираєте самостійно під час реєстрації.Переклад тестів з історії України, всесвітньої історії, математики, біології, географії, фізики, хімії здійснюється кримськотатарською, молдовською, польською, російською, румунською, угорською мовами; світової літератури – російською мовою.

ГРАФІК

проведення ЗНО-2018

№ з/п

Предмет ЗНО-2018

Дата проведення

1

Іноземні мови (англійська)

01 червня 2018 року

2

Українська мова і література

24 травня 2018 року

3

Математика

22 травня 2018 року

4

Географія

08 червня 2018 року

5

Біологія

04 червня 2018 року

6

Фізика

11червня 2018 року

7

Історія України

06 червня 2018 року

8

Хімія

13 червня 2018 року

Абітурієнт має самостійно оформити заяву-реєстраційну картку, скориставшись спеціальною програмою, розробленою в Українському центрі оцінювання якості освіти, яка розміщена на веб-сайтах www.testportal.gov.ua та www.test-center.od.ua

Щоб зареєструватися для участі в ЗНО-2018, абітурієнт повинен надіслати поштою до Одеського регіонального центру оцінювання якості освіти комплект документів:

ü заяву-реєстраційну картку із вклеєними у відведеному місці двома фотографіями; копію паспорта

ü копію документа про повну загальну середню освіту або довідку з місця навчання;

ü копію документа про зміну прізвища або прізвища, імені, по батькові (для осіб, у документах яких є розбіжності в зазначенні персональних даних);

ü на копіях документів, що подаються до реєстрації, повинен бути напис про засвідчення документа, що складається зі слів: «Згідно з оригіналом» (без лапок), особистого підпису особи, яка реєструється, її ініціалу (-ів) та прізвища, дати засвідчення копії.

ü висновок закладу охорони здоров’я про необхідність створення особливих (специфічних) умов проходження ЗНО (за потреби).

ü копії документа, що підтверджує законність перебування на території України (для іноземців, осіб без громадянства, біженців, осіб, які потребують додаткового або тимчасового захисту, закордонних українців);

ü переклад документів наукраїнську мову, завірених нотаріально (для осіб, які подають документи, оформлені іноземною мовою).

Заява-реєстраційна картка оформляється державною мовою відповідно до зразка, затвердженого Українським центром оцінювання якості освіти.

Після обробки реєстраційних документів ОРЦОЯО надсилає абітурієнту рекомендованим поштовим відправленням:

ü реєстраційну картку абітурієнта,

ü бланк Сертифіката,

ü інформаційний бюлетень «Зовнішнє незалежне оцінювання. 2018 рік».

Для кожного абітурієнта на веб-сайті УЦОЯО створюється інформаційна сторінка, доступ до якої здійснюється за номером Сертифіката та pin-кодом, зазначеним у ньому.

У разі виникнення питань щодо реєстрації на ЗНО абітурієнт може звернутися до пунктів рестрації (консультаційних) ОРЦОЯО. Інформація про місце їх розташування та розклад роботи розміщується на веб-сайтах Українського та регіонального центрів оцінювання якості освіти.

За рішенням регламентної комісії ОРЦОЯО особі може бути відмовлено в реєстрації за таких підстав: подання не всіх документів, необхідних для здійснення реєстрації; неналежне оформлення комплекту реєстраційних документів; зазначення в заяві-реєстраційній картці недостовірних даних; неможливість створення особливих (специфічних) умов для проходження ЗНО згідно з висновком закладу охорони здоров’я; подання заяви пізніше встановленого строку (визначається за відтиском штемпеля відправлення на поштовому конверті). Абітурієнт може внести зміни до реєстраційних даних шляхом повторної реєстрації. У такому разі абітурієнт, крім комплекту реєстраційних документів, повинен надіслати отриманий раніше Сертифікат.

Результати основної сесії ЗНО-2018 Український центр оцінювання якості освіти оголосить 15 червня – 21 червня2018 року.

Додаткова сесія ЗНО-2018 буде проведена 02 липня – 11 липня 2018 року; її результати буде оголошено до 17 липня 2018 року.

КОНТАКТИ:

Адреса: Одеський РЦОЯО,

вул. Академіка Корольова, 26, м. Одеса, 65114

Телефон: (048) 784-69-95; .

Веб-сайти: www.test-center.od.ua

Електронна пошта:rc.odesa@testportal.gov.ua

Кол-во просмотров: 314

Комментарии

  • RetLefe

    2018-01-31 23:34:32

    Mail Order Legally Provera Cod Accepted Medicine Carmarthenshire Buy Nizagara In Uk [url=http://brandciali.com]online pharmacy[/url] Amoxicillin Reactions To Alcohol Baclofen Pas Cher 10mg...

  • KennWapydync

    2017-06-19 04:47:03

    Baclofen Generique En Canada [url=http://kamagra-forum.kamagpills.com]Kamagra Forum[/url] Kamagra Now Uk Pharmaceutical Products Viagra [url=http://viacheap.com]buy viagra[/url] Purchase Nexium Online No Prescription Cephalexin Is A Strong Anti Biotic [url=http://cost-of-viagra.via100mg.com]Cost Of Viagra[/url] Find Worldwide Hydrochlorothiazide Pharmacy Buy Now Doxycycline Claravis [url=http://buy-levitra-20mg-usa.buylevi.com]Buy Levitra 20mg Usa[/url] Propecia Grupos Sanguineos About Tadalis Sx [url=http://cialis...